Игра слов: McDonald’s может вернуться к работе в России под новым брендом

Игра слов: McDonald’s может вернуться к работе в России под новым брендом

Терпящая убытки компания рассматривает такой вариант, чтобы окончательно не уходить из страны.

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s может возобновить работу в России, но под другим брендом. Об этом сообщили два источника на продовольственном рынке, знакомые с ситуацией. Смена бренда — одна из возможностей, которую рассматривает компания. Также есть и другие варианты.

Пока обсуждается основной вопрос — вернется ли компания на российский рынок или владелец продаст активы, пишут «Известия». Один из источников сообщил, что теоретически возможна смена названия, так как компания намерена спасти уже вложенные в РФ средства, которые пошли на развитие ресторанов.

Напомним, McDonald’s объявили о приостановке деятельности в начале марта. Компания, как и ряд других крупных брендов, поддалась на тренд так называемой «культуры отмены» и прекратила работу в России. При этом персоналу продолжали выплачивать заработную плату. Очевидно, что сейчас сеть ресторанов столкнулась с убытками, поэтому и ищет возможное решение проблемы, которую сама себе и создала.

Игра слов: McDonald’s может вернуться к работе в России под новым брендом

Эксперты считают, что сеть с новым названием может стать популярной, если будет активно рекламироваться. Кроме того, важно сохранить уровень цен, который был в McDonald’s. Однако главный вопрос в том, будут ли рестораны под новым брендом использовать технологии McDonald’s, то есть его рецепты и его меню.

По словам генерального директора консалдинговой компании Restcon Елены Перепелица, марка развивается в РФ по мастер-франшизе, то есть ее владелец может также передавать имя другим компаниям, но фактически вся сеть принадлежит одному предприятию. При этом российская компания использует местные продукты, например, мясо и картофель. По словам эксперта, теоретически можно будет договориться, что российская компания будет платить владельцу бренда роялти, но в долларах, что все осложняет.

Кроме того, новый бренд может быть намного менее популярным среди потребителей, ведь в McDonald’s они ходят во многом из-за громкого имени. Трафик упадет, это повлияет на выручку.

Игра слов: McDonald’s может вернуться к работе в России под новым брендом

Есть и другое мнение. Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров считает, что даже новый бренд от McDonald’s будет популярен и работа под ним будет выгодной. Однако сумма платежа за франшизу нового бренда должна быть меньше.

Наиболее вероятен вариант, что McDonald’s продаст свои активы в стране, а новый собственник поменяет название, считает основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов. Именно так поступили или планируют поступить некоторые компании, остановившие работу в России.

Например, сеть OBI сменила владельца на российского и в ближайшие полгода будет переименована. А часть напитков PepsiCo будут выпускать с другими названиями, которые создадут специально для России.

Игра слов: McDonald’s может вернуться к работе в России под новым брендом

Согласно отчету McDonald’s на конец апреля, компания уже потеряла 127 миллионов долларов из-за приостановки деятельности в России и на Украине. 27 миллионов из них ушли на аренду и зарплату сотрудников, еще 100 миллионов списали как нереализованные запасы. Эти цифры оказались в 2,5 раза больше ожиданий — изначально предполагалось, что закрытие ресторанов будет обходиться компании в 50 миллионов долларов ежемесячно.

При этом каждый шестой McDonald’s продолжил работу в РФ, так как работают по франшизе с условиями, которые позволяют работу в этой ситуации. По словам главы департамента торговой недвижимости Nikoliers Бориса Маца, всего открыто 133 из 850 ресторанов. В беседе с РИА Новости он отметил, что полностью заведения сети закрыты только в Южном и Дальневосточном федеральном округах.

Игра слов: McDonald’s может вернуться к работе в России под новым брендом

Ушедшие из России и приостановившие деятельность компании терпят миллиардные убытки. По подсчетам экспертов, наибольшие потери понес финансовый, сырьевой и автомобильный сектор. Так, концерн BP потерял 25,5 миллиардов долларов, а Shell — порядка 4,2 миллиарда. При этом Renault Group потеряла порядка 2,2 миллиарда евро. Много потеряли банки: французский Societe General потерял 3,1 миллиарда евро, итальянская группа UniCredit — 1,3 миллиарда евро, американский банк JPMorgan Chase — около одного миллиона долларов, а норвежский банк Nordea — более 600 миллионов евро.

Компании со всего мира вводят санкции против России из-за начавшейся 24 февраля специальной военной операции по демилитаризации Украины. Крупные компании в ущерб своим экономическим интересам и под давлением стран Запада приостановили деятельность в России. Часть из них через какое-то время вернулась, другие заявили о продаже бизнеса в стране.

Добавить комментарий